Web тренды. Иллюстрации «от руки»

Посвященная трендам веб-дизайна и диджитала в 2018 году. Ольга является членом жюри Awwwards и каждый день просматривает сотни новых сайтов, разработанных агентствами и дизайнерами со всего мира. Это позволяет ей отслеживать новинки и тенденции веб-разработки и дизайна.

В статье описаны главные месседжи лекции, а с полной версией вы можете ознакомиться по ссылке .

Интерактивный скролл

Курсор у нас обозначается стрелкой. Она либо превращается в палец для кликания, могут появляться ховеры. Сейчас курсором может быть элемент. Под ним высвечивается переход на страницу. Под ним могут меняться элементы или вступать во взаимодействие с курсором.

Cайт Volcan - любимый пример. Ромб-курсор становится подсказкой, что тебя ожидает при нажатии. Присутствует элемент интерактива. В итоге ховер не нужен, его роль выполняет курсор.

Пример интерактивного скролла на сайте Volcano

Новая тема для баттлов UI/UX дизайнеров - насколько это удобно? Но если все грамотно продумать, может хорошо получится.

SVG маски

С их помощью можно сделать космические переходы. В разработке несложные, зато развязывают руки дизайнерами. На сайте Rich Brown используется крест в качестве перехода. Но это может быть любая форма.

Кто пользуется фотошопом, то там это можно сделать, просто вырезав маской дырку в слое. Либо наложением 6 квадратов. Мы для нашего клиента с помощью этой штуки сделали переход с экрана на экран. Открытие картинки из формы – тоже SVG маска. Но если посмотреть на макет, то он выглядит, как статическая картинка.

Canvas

Это уже сложно. Обязательно нужен человек с пониманием математических аспектов процесса. Некоторые вещи можно взять в библиотеках. Но В SVG нет синхронизации с курсором. А здесь есть.

Сайт Climachill от Adidas, к примеру.

Морфинг с буквой – это Canvas. Перелив градиентов - это Canvas. И это популярно уже несколько лет, но устареет не скоро. Потому что мало весит, и это 2D графика, которую сложно повторить. Подойдет тем, кто хочет много «вау» у себя на сайте.

3D+WEBGL

Направление будет развиваться. Когда вы делаете даже маленький, но качественный видеоролик на 1 минуту - это минимум 10 человек в команде. Когда в 3D - это 1 дизайнер. А webgl – это +1 разработчик. 3D может быть классическим, как на сайте Globekit. Выглядит фантастически, уникально. Хотя состоит из 6 слайдов всего.

Но снова же: надо быть аккуратным с применением. Одного такого эффекта вполне хватит, чтобы сделать сайт ярким, но не кричащим.

VR

В марте 2017 появился первый сайт в VR. Их становится больше. Недавно сделали первую VR трассу на футбольном стадионе. Человек надевает маску, и ему кажется, что он на гоночной трассе.

Приспособление для виртуальных гонок от Audi.

Мы спорили еще недавно, приживется ли VR. Да, у него есть будущее, потому что его стало проще делать. Мы будем делать в VR портфолио, чтобы можно было перелистывать его поворотом головы, а при фиксации взгляда переходить на работу.

AR

Круто, что сейчас можно обойтись без приложения. Вы заходите в браузере по ссылке, и у вас должен быть маркер, который будет считывать некоторые вещи. Вы показываете этот маркер и он дорисовывает то, что вы захотите. То есть сначала в 3D делаете дизайн, показываете ему и он дорисовывает уже дополненную реальность. Можно кастомизировать под себя.

PWA – это функционал браузера, который похож на приложение. Он добавляется, как иконка, и выглядит, как приложение. На самом деле он открывается в браузере и позволяет отправлять пользователю нотификейшны, записывать его через форму, получать контент оффлайн.

A frame

Это готовая библиотека, где можно найти все штуки для AR и VR. Можно посмотреть, как они работают, понаблюдать за ними в действии.

Поэтому я советую всем веб-дизайнерам идти доучиваться на 3D. Это сделает ваш сайт намного живее.

Google

Следите за ними. Они не стоят на месте. Есть такая штука, как Google experiments . Освободите пару часов времени, чтобы изучить всю красоту. Google проводит много экспериментов, к которым подключает разработчиков, агентства. Из последнего – использование big data.

А недавно Awwwards стали сотрудничать с Google. Это значит, что сейчас пойдет акцент на мобильные сайты. Начнется оптимизация технологий, чтобы сделать их легче. Google начинает все больше проявлять интерес к мобильному вебу.

WebVj

Очень новая заморочка. Построение страницы происходит на основе данных. Есть один японец, Масатацу Накамура , который особо серьезно этим занимается. Его графика сделана полностью программистом, а не дизайнерами. Он многое делает для Google Experiments.

Пример графики Масатацу Накамура, сделанной при помощи WebVJ

Трендосики

Самый задаваемый вопрос - “Какой цвет/шрифт/паттерн будет трендовым в следующем году?”. Я это называю “трендосиками”.

Сейчас невозможно определить один трендовый набор шрифтов или цветовую гамму. Вроде как пастельные цвета начинают набирать тренд. Но потом смотришь на эти яркие взрывные сайты, и понимаешь, что нет.

Я бы советовала обыгрывать подачу компонента с помощью паттернов в любом случае. Так контент будет выглядеть дороже и интересней. Обычный полупрозрачный и легкий паттерн уже придаст статус вашему сайту. Косые линии, ломанные элементы - это не так сложно и не требует подключения разработчика.

11 октября прошла лекция арт-директора студии Vintage Web Production Ольги Шевченко , посвященная трендам веб-дизайна и диджитала в 2018 году. Ольга является членом жюри Awwwards и каждый день просматривает сотни новых сайтов, разработанных агентствами и дизайнерами со всего мира. Это позволяет ей отслеживать новинки и тенденции веб-разработки и дизайна. Мы записали главные месседжи лекции, а с полной версией вы можете ознакомиться по ссылке .

Итоги 2017

Думаю перед тем, как начать анализировать 2018 год, следует вспомнить, что нового в вебе появилось в 2017. Украина активно развивается, но все еще отстает от ключевых игроков рынка и по уровню технологий, и по качеству дизайна. Поэтому если нам в следующем году удастся внедрить хотя бы часть трендовых направлений мирового диджитала из 2017 года, это будет уже огромным успехом.

Большое меню

Это было трендом. Для многих это must have. А сейчас уже есть те, кто считает это моветоном. После появления бургеров все начали прятать меню под одну кнопку, что вызывало много споров. Но эти три полоски были самой красной зоной на тепловой карте использования сайта, которую мы составили после исследования поведения пользователей. Но в итоге после клика на бургер на странице появлялась маленькая плашка с разделами сайта, которую прятать даже не было смысла.

Поэтому в 2017 появилось большое меню, на которое выделяется не плашка сбоку, а целый экран. Принцип таков: если вы что-то прячете, то сделайте так, чтобы оно красиво находилось и открывалось. Чтобы после того, как пользователь нашел меню, он был более довольным, чем ожидал.

Большое меню. Сайт radioaktivefilm.com

Сейчас большое меню стало фетишем мировых студий, как раньше была страница 404. Дизайнеры начали придумывать в нем композицию элементов, добавлять ховеры и дополнительную информацию. Оно не только добавляет эстетики сайту, но и за счет размеров расширяет функционал.

Fashion-эффекты

Глитч, морфинг, геометрия, взрыв цвета, минимализм. Мы с Дашей Шаполовалой, идеологом Mercedez-Benz Fashion Week в Киеве, обсуждали тенденции в моде, а я рассказывала о новых веяниях в вебе. И мы нашли общие черты в совершенно разных сферах.

Контент-редактор сервиса по составлению инфографики Venngage Райан Маккриди рассказывает о том, что сейчас популярно в графическом дизайне, и от каких приемов в этом году пришлось отказаться.

Смелые и яркие цвета

Последние несколько лет многие лидеры технологий использовали приглушенные и простые для восприятия цвета. Так они пытались создать очень понятную схему дизайна и показать, что элегантное и функциональное будущее, которое обычно показывают в фантастических фильмах, уже наступило.

Этот метод помог компании перейти на новый этап развития и объединить все свои приложения под одним цветом. Как и в случае со Spotify, такое смелое использование ярких цветов сделало бренд узнаваемым.

Мода на смелые и яркие цвета в дизайне пошла от принципов Материального дизайна Google. Компания выбрала плоский, упорядоченный и интуитивный дизайн с добавлением «неожиданных и энергичных цветов, а также функциональных и приятных для глаз шрифтов и изображений».

Вообще, многие актуальные тренды 2017 года возникли под влиянием принципов Материального дизайна Google.

Мы тоже ими воспользовались, чтобы сделать эту рекламную картинку электронной книги. В итоге изображение стало безумно популярным.

Если вы не можете выбрать лучшие цвета для вашего дизайна, прочитайте , где есть отличные примеры цветовых палитр. И не бойтесь использовать контрастирующие между собой цвета.

Жирный шрифт

Жирный шрифт привлекает внимание читателей. На крупные и выделяющиеся надписи невольно обращаешь внимание.

Мой любимый пример - это издание Wired. Оно использует разные шрифты, чтобы выделять конкретные заголовки и соблюдать иерархический порядок информации на странице.

Просто взгляните:

Еще один хороший пример использования броских шрифтов - HubSpot. Текст находится на первом плане и подкрепляется графикой:

В HubSpot понимают, что с каждым годом количество времени, на усвоение информации из твита, стремится к нулю. Поэтому для привлечения внимания читателя они используют короткие и емкие надписи, выполненные жирным шрифтом.

Кроме того, сейчас все больше человек сидят в интернете с мобильных телефонов. Из-за экранов с повышенной четкостью растет необходимость использовать жирный шрифт. Так что, чтобы удержать читателей, вам нужно подавать контент в правильном виде.

Buffer выделяет заголовки во всей статье, а не только в начале - такие статьи проще читать на всех устройствах. Я рекомендую использовать такой подход для длинных статей - так вы поможете читателям в них сориентироваться.

Мы применили этот метод при создании этой инфографики. Комбинация жирного шрифта и интересных цветовых решений привлекает внимание:

Шрифты от Google Fonts

Я пользуюсь Google Fonts уже очень давно, потому что они универсальны. Если мне нужно придумать дизайн онлайн-публикации, а потом добавить ее в презентацию, я уверен, что все шрифты будут хорошо сочетаться между собой. Все они отлично смотрятся на любой блог-платформе или сайте.

Кстати, все 810 шрифтов абсолютно бесплатны! О да, людям нравятся бесплатные вещи. А еще им нравятся вещи, которыми очень легко пользоваться. Вот один из примеров комбинирования нескольких популярных шрифтов от Google:

На нашем сайте мы пользуемся шрифтами Roboto и Open Sans.

Оригинальные фотографии

С каждым годом количество контента растет, как и необходимость качественных изображений. Чтобы фотографии могли прослужить долгий срок, авторы стараются сделать их максимально универсальными.

Вот только есть одна проблема: лучшие универсальные изображения со временем становятся затасканными. Если вы следите за новостями в области технологий и маркетинга, то вам наверняка знакома эта фотография:

Ее используют в лендингах, блогах и даже в публикациях в Instagram. Честно говоря, я и сам брал ее для сайта, над которым работал несколько лет назад. Из-за популярности таких стоковых изображений, резко упала оригинальность графического контента.

И необходимость использования четких и идеальных фотографий лишь усугубила ситуацию.

Когда читатель в сотый раз видит одну и ту же картинку, он думает, что автор статьи не пытался быть хоть немного оригинальным. Так зачем вообще читать такую статью?

Именно поэтому вам следует использовать оригинальные изображения. Хватит брать популярные картинки, начните делать собственные.

Уверен, у каждого в вашей команде есть телефоны с камерами. Почему вы ими не пользуетесь? Сфотографируйте ваш офис или логотип и используйте эти фотографии.

Узнайте, может среди ваших коллег есть начинающий фотограф. Дайте ему парочку дней, чтобы он снял офис - и фотографий вам хватит на целый год!

Когда мы создавали наш новый сайт, мы сфотографировали своих сотрудников, и результат нас очень обрадовал.

Нарисованные от руки изображения и значки

Не только фотографии должны быть оригинальными, но и значки и рисунки. Некоторые бренды уже поняли это и стараются таким образом выделиться из толпы. Такой подход добавляет в дизайн элемент личного и забавного.

Некоторые говорят, что этот тренд выглядит как непрофессионализм и ребячество, но все же он определенно привлекает внимание. Как и большинство трендов 2017 года, он выступает альтернативой стерильно чистому дизайну последних лет.

Dropbox всюду использует нарисованные от руки иллюстрации. Они стали частью бренда компании и сделали его узнаваемым.

Такие иллюстрации создают расслабленный настрой и радуют ребенка, который живет в душе каждого из нас. С ними продукт выглядит более доступным. Они особенно эффективны в крупных технологических компаниях вроде Dropbox.

Еще один удачный пример такого подхода - компания Casper, занимающаяся производством матрасов. Практически весь ее сайт состоит из рисунков, сделанных от руки. Вот один из них:

Тренд подхватил и сервис MailChimp. В отчете за 2016 год он тоже подобные рисунки.

Компания Moz, занимающаяся разработкой программ для маркетинга, вставляет иллюстрации в шапку статей:

Иногда наша любовь к рисункам проявляется и в других проектах:

Возвращение к истокам минимализма

Если бы вас попросили объяснить незнакомому человеку, что такое минимализм, вы бы наверняка ответили, что это когда приходится отказываться от декоративности в пользу функциональности. Скорее всего, вы сразу подумаете о нейтральной цветовой палитре, состоящей из оттенков черного, серого и белого.

Похоже, что истинный дух минимализма вытеснило использование скучных черно-белых цветовых схем. Мне кажется, это сделано нарочно, чтобы компенсировать маленький размер экрана и небольшую мощность мобильных устройств.

Но в 2017 году все изменится. Минимализм вернется в своем настоящем виде. А значит будет больше цвета. В наше время мобильные устройства не уступают по мощности компьютерам, а у некоторых даже экраны получше.

Мой любимый пример минималистичного дизайна - логотип платформы Medium. Его создатели смогли скомбинировать несколько разных цветов и при этом сохранить минималистичный стиль.

Еще один редизайн логотипа в пользу минимализма и сочетания ярких цветов сделала Google. Примечательно, что именно эта компания послужила катализатором возникновения многих новых трендов. Дизайнеры слегка обрезали начертание шрифта и представили новый вид логотипа в форме буквы G, который мне очень нравится.

Во всем этом чувствуется дух минимализма, но пресса о нем не писала . Люди забыли, что такое истинный минимализм. Логотип не был бесцветным и выполненным в единой форме, поэтому никто не подумал, что он выполнен в минималистичном стиле.

Новый логотип был ярким и выделяющимся - и при этом сохранял минимализм. После редизайна окружающие начали подражать Google, как и делали это раньше в других аспектах.

Мы сами стали использовать более минималистичный стиль для оформления наших блогов.

Простой дизайн изображения легко доносит нужную информацию.

Использование GIF-изображений

Все (ну, почти все) любят гифки. Они помогают нам в разговоре, потому что иногда могут передать эмоции лучше, чем текст.

Кроме того, для их воспроизведения не нужны никакие специальные программы. Обычно гифки небольшого размера, и их можно встроить практически куда угодно.

Они лучше, чем видеоролики и изображения, особенно в тех случаях, когда нужно уменьшить время загрузки страницы и количество трафика. Я считаю, что благодаря своей универсальности гифки станут еще более полезным элементом дизайна.

Мне очень нравится вставлять гифки в шапку статьи. Вместо того чтобы ставить туда скучное стоковое изображение, потратьте пару минут и сделайте гифку вроде этой .

Для этого вам не придется прилагать особых творческих усилий, зато так вы точно привлечете внимание к вашему посту в социальных сетях. Вот еще один хороший пример использования гифок в шапке статьи.

Двухцветные изображения

Речь идет о комбинации двух, обычно очень ярких или контрастирующих цветов на одном изображении. Для создания таких изображений вам придется включить дизайнерские навыки, но оно того стоит.

Такие красивые двухцветные картинки сможет сделать только очень умелый дизайнер. Я уверен, что не смогу создать нечто подобное, но это не значит, что вам нужно вычеркнуть этот прием из своих дизайнерских планов.

” Джона Мур Уильямса, руководителя отдела контент-стратегии Webflow.

Завершение текущего года не за горами, и каждый веб-дизайнер хотя бы раз задавался важным вопросом: что же будет определять веб-дизайн в наступающем 2017 году? Я решил найти ответ на этот вопрос и спросил дизайнеров WebFlow, какие тренды, по их мнению, будут преобладать следующие 365 дней. Их мыслям я также дал собственные комментарии.

В первую очередь давайте узнаем мнение главного дизайнера-проектировщика Webflow Серджи Магдалин (Sergie Magdalin).

1. Дизайн, направленный на контент

“Расположение элементов дизайна внутри данной структуры должно быть таким, чтобы читатель мог легко уловить главную мысль, не снижая свою обычную скорость чтения” - Герман Цапф

В последние несколько лет наблюдается резкое изменение взглядов на роль дизайна в бизнесе. Раньше дизайн рассматривался как завершающая ступень в процессе создания объекта: дизайнер-чародей приходит в финале и осыпает наш продукт волшебной пылью, чтобы он стал лучше, чем у конкурентов.

Было очень интересно смотреть на метаморфозы, происходящие с приоритетами в разработке.

И самым прекрасным в этих метаморфозах был переход к модели, когда контент снова встает во главе стола. Дизайнеры во всем мире поняли, что пользователи посещают сайты в первую очередь ради содержания, будь то короткие твиты, объемные специализированные статьи или свежие интернет-мемы. Конечная роль дизайна – показать контент в наиболее привлекательном, понятном виде и получить от этого наилучший результат.

Это одна из причин перехода от “скевоморфного” дизайна (когда элементы изображаются максимально похожими на их аналоги в реальном мире) к плоскому, минималистичному дизайну. Из этих соображений Google создал Материальный дизайн.

Конечно, как гласит третий закон Ньютона, для каждого действия существует такое же по силе противодействие. Многие дизайнеры считают, что мода на плоский дизайн “убила” сам дух дизайна. Мы ожидаем, что этот спор продолжится и в грядущем году, но всё-таки фокус останется на контенте – основе любой дизайнерской работы.

2. Качественное взаимодействие дизайнеров с разработчиками и дизайнеров между собой

Значимость дизайна в формировании бизнеса повышается, поэтому всё больше и больше внимания уделяется совместной работе дизайнеров с их коллегами-дизайнерами и их коллегами-разработчиками.

Такая забота о взаимодействии с дизайнерами появилась отчасти из-за массивности мобильных и веб-приложений, которые разрабатываются на сегодняшний день. Помимо того, что такие гигантские корпорации, как Google, Facebook, Twitter и LinkedIn требуют титанического труда дизайнерской команды с совершенно разных сторон, дизайнерам необходимо всегда быть на одной волне друг с другом. Это значит, что требуется более тесное общение по проекту и способы наиболее эффективной совместной работы.

Чтобы облегчить эту задачу, было создано множество инструментов, начиная коллективными шаблонами и досками в Webflow’s Team и заканчивая графическим редактором интерфейсов Figma, показывающим изменения в реальном времени. Я уверен, в 2017 эти платформы будут улучшаться и дополняться.

Если говорить о взаимодействии дизайнеров и разработчиков, много внимания уделяется крайне важному процессу передачи работы. Например, вместо отправки тяжелых и объемных статичных изображений теперь дизайнеры могут расшаривать живые визуализированные макеты благодаря таким инструментам, как InVision, Marvel, UXPin.

Карсон Миллер (Carson Miller) высказался по этому поводу в своей недавней статье “Будущее фронтенда в дизайне ” на TechCrunch:

“Рано или поздно инструменты для создания дизайна и шаблонов проектирования полностью заменят собой разработку фронтенда. Вы сможете легко создавать качественную основу для любого вашего фреймворка, не прибегая к написанию кода вручную”.

3. Упрощенный процесс “от дизайнера к разработчику”

Инструменты для создания дизайна и прототипирования, упомянутые выше, позволяют наглядно видеть различные стадии совместной работы благодаря визуализации – это могут быть как анимированные Keynote-файлы, так и полностью функциональные веб-сайты. Такой способ обмена рабочим материалом сокращает время отклика внутри проекта, тем самым повышая качество дизайна, увеличивая скорость работы команды разработчиков и снижая возможность разочарования от результата. Также это улучшает взаимодействие с клиентами. Например, для многих пользователей WebFlow встречи с клиентами превратились в полноценные рабочие совещания, где дизайнеры могут быстро реализовать идеи, и каждый почти сразу может потестировать свои задумки.

Тренды веб-дизайна в предстоящем году по мнению продукт-дизайнера Гаджи Хархарова (Gadzhi Kharkharov):

4. Крупный, громкий заголовок

По мере того, как мир веб-дизайна начинает фокусироваться на контенте, на сайтах всё чаще можно увидеть вдохновляющие заголовки с соответствующими шрифтами – такими же крупными и жирными, как и их содержание.

The #MadeInWebflow Heco Partners

Как можно увидеть на примерах, “крупный” и “жирный” относится не только к описанию шрифта. Скорее, речь идет о том, что значительная часть главного экрана выделена под простое, но сильное и самодостаточное утверждение о продукте или услуге. Подобный заголовок должен содержать в себе самую суть и быть понятным для любого посетителя, избегая излишней напыщенности (окей, фраза “Design the impossible”, возможно, звучит чересчур громко).

На сегодняшний день, когда люди постоянно заняты и информационно перегружены, такие короткие и мощные утверждения хорошо сработают у любых брендов.

5. Сложная разметка, пришедшая из основ графического дизайна

Если мы хотим предсказать развитие веб-дизайна (по крайней мере, его визуальной стороны), нужно обратиться к истории развития графического дизайна.

В последние несколько лет вёрстка веб-страниц ограничивалась возможностями CSS, но такие новые модули, как Flexbox и CSS Grid (который выйдет в марте 2017 года), позволят осуществить самые смелые задумки в веб-разметке.

Наша главная задача сейчас – понять, как новые возможности сетчатой разметки блоков должны работать в рамках адаптивного дизайна.

Вот несколько примеров того, что стоит ожидать (конечно, если у вас есть браузер, поддерживающий CSS Grid, например, Firefox Nightly, Safari Technical Preview или Chrome Canary):

Экспериментальная лаборатория макетов Джен Симмонс

Обратите внимание на стиль главного блока – явная отсылка к истории графического дизайна.

Grid by Example

На сайте можно посмотреть больше примеров.

6. Больше SVG

SVG (scalable vector graphics – масштабируемая векторная графика) имеет больше преимуществ для веб-дизайнеров и разработчиков, чем традиционные форматы изображений, например, JPG, PNG или GIF.

Основные плюсы SVG описаны в самом названии формата – это масштабируемость и вектор. В отличие от форматов, основанных на растре и пикселях, изображения в SVG состоят из векторов – математических описаний формы объекта. Это означает, что SVG не зависит от разрешения, и изображения в этом формате будут отлично смотреться на любых экранах и устройствах. Нет необходимости беспокоиться о том, что картинки будут размытыми на ретине.

Но это еще не всё. SVG также славится тем, что не требует отправки HTTP-запросов. Если вы когда-нибудь проверяли скорость загрузки своего веб-сайта, вы могли заметить, что эти HTTP-запросы могут действительно тормозить ваш сайт. С SVG такой проблемы нет.

7. Инструменты для адаптивного дизайна на основе правил

Адаптивный дизайн полностью изменил наш взгляд на веб-приложения и на их создание.

Но, как ни странно, принцип работы программ для создания дизайна никак не поменялся. Большинство таких инструментов работают так: вам нужно создавать аналогичную страницу снова и снова для различных устройств и разрешений. В отрасли, где требуется быстрая генерация идей, быстрая разработка и быстрый запуск, такое расточительство времени просто недопустимо.

Ожидается новая волна дизайнерских инструментов (таких как Figma) на основе “правил”, корректирующих вид сайтов на различных экранах и устройствах, тем самым сокращая количество повторных действий дизайнера. Такие инструменты основываются на пространственных связях элементов и, когда мы меняем размер экрана или устройство, они стремятся сохранить эти связи путем изменения размеров элементов и отступов между ними.

Кстати, на сегодняшний день есть подобные инструменты для вёрстки веб-сайтов не только для дизайнеров, но и для рядовых пользователей. Например, TruVisibility.com – платформа адаптирует созданный дизайн именно по определенным правилам, согласно которым разметка и размеры элементов подстраиваются под размер экрана. Остается только внести несколько корректировок, чтобы веб-страница выглядела на устройствах так, как нужно. Пользователю не требуется заново создавать версию для мобильных устройств,и это значительно экономит его время.

Тренды дизайна в 2017 году по мнению Райана Моррисона (Ryan Morrison), старшего графического дизайнера.

8. Больше ярких цветов

Когда в 2016 году в веб-дизайне началась эпоха минимализма и брутализма, дизайнеры пытались внести больше индивидуальности в их работы, при этом не выходя за рамки модных стилей. И есть по крайней мере несколько случаев, когда яркие и смелые цвета были использованы очень успешно.

Взгляните на новый сайт Asana с яркой цветной заливкой:

Новая иконка приложения Instagram вызвала много критики, но этот редизайн, несомненно, освежил бренд:

Всё, что делает Stripe, не требует отдельного представления:

Как вы можете видеть, это не просто яркие и смелые цвета. Градиенты также вернулись в моду, смешивая и размывая цвета в оттенках, напоминающих полуденное небо или пылающий закат. Это своего рода возрождение натурализма с яркими цветами и дерзкими градиентами, и я лично с нетерпением ожидаю увидеть еще больше подобных работ в 2017 году.

Хотя, может быть, стоит всё-таки немного уменьшить яркость? Мы следим за вами, Asana.

9. Больше внимания анимации

Анимированные элементы давно играют ключевую роль в веб-интерфейсе, и эта тенденция продолжится в 2017-ом. На самом деле, пока дизайнеры будут иметь доступ к инструментам для разработки привлекательных анимаций, мы будем наблюдать, как эти эффекты становятся более заметными и более изощренными.

Эта тема особенно важна, поскольку создание анимации упрощается с каждым днем. На Конференции Дизайна и Контента (Design & Content Conference) в 2016 гуру анимации Вал Хэд (Val Head) подчеркнула, что при разработке анимированных элементов дизайнерам следует помнить о целях и потребностях бренда, чтобы достигнуть эффект, который ожидают увидеть создатели контента. Если к этому совету будут прислушиваться, анимация будет выполнять задачи, значимые для бренда, а не просто вызывать мигрень у пользователя.

10. Необычная разметка

2016 год, как и предыдущие несколько лет, знаменит нескончаемыми дискуссиями о том, что веб-дизайн либо умирает, либо теряет свой дух.

Те, кто пытается убедить всех в смерти веб-дизайна, явно преувеличивают. Многие продолжают искать способы по-новому представить контент пользователям. Один из самых заманчивых способов – сломать систему и игнорировать привычное расположение элементов в виде сетки, продиктованное правилами адаптивного дизайна.

Метод “сломанной” разметки заключается в выходе элементов за пределы скрупулезно выровненной сетки. Подобные приемы могут иногда показаться даже неприятными для глаза. Например:

Наезжающие друг на друга тексты и изображения:

Тексты и изображения, раскиданные (казалось бы) случайно по странице:

Это была первая часть перевода статьи “18 трендов веб-дизайна в 2017 году ”. А вы согласны с мнениями специалистов Webflow? Как вы думаете, какой веб-дизайн будет в моде в наступающем году?

С каждым годом растет число сайтов, удивляющих и восхищающих новыми фишками в оформлении. Два года назад мы разместили переводную о трендах в веб-дизайне 2015. Что изменилось с тех пор? По-прежнему делается акцент на качественной графике и минимализме, крупных шрифтах и интерактивных элементах (например, скрытое меню). Однако технологии не стоят на месте, и веб-дизайнеры экспериментируют с динамикой, анимацией, расположением объектов на экране при этом не в ущерб производительности сайта. Предлагаем вашему вниманию обзор трендов, которые, по традиции, задают наши западные коллеги.

1. Принцип «mobile-first»

Название принципа говорит само за себя: дизайн разрабатывается, прежде всего, с учетом удобства просмотра на экранах мобильных устройств. Этот принцип не нов, но так как более 60% пользователей выходят в интернет именно со смартфонов, он стал определяющим в этом году. Поскольку экраны мобильных устройств имеют малые размеры, дизайнеры предусматривают максимально информативное, но при этом эффектное отображение контента. То же самое касается текстов - воде и пустым фразам в концепции «mobile-first» нет места.

2. Иллюстрации «от руки»

Это прекрасный способ оригинально передать идею или настроение. Нарисованные от руки иллюстрации уникальны, вносят разнообразие и нотки неформальности во взаимодействие пользователя с сайтом, делают дизайн теплым и дружественным.

Пример иллюстрации с сайта dropbox.com

Талантливые иллюстраторы могут создать изображения, которые наилучшим образом будут соответствовать бренду и фирменной стилистике, с их помощью можно добиться глубокой персонализации.

3. Анимация

Дизайнеры постепенно отходят от использования только статичных изображений и ищут новые способы вовлечения аудитории, чтобы выделиться на фоне других. Брендам нужна персонализация, и анимация, во многом благодаря развитию HTML5, CSS и jQuery, играет здесь не последнюю роль.

Анимация может быть реализована по-разному: от необычной полосы состояния загрузки, которая скрасит ожидание, до изменения внешнего вида объекта при наведении курсора. Также встречается полноэкранная анимация, которая является центральным элементом, фокусирующим внимание пользователя.

Но анимацию надо использовать взвешенно, чтобы углубить взаимодействие пользователя с сайтом, а не отпугнуть его. Ведь никто не захочет ждать просмотра основного контента, пока будет загружаться нелепая и бесполезная анимация - все должно выглядеть естественно, уместно и не отвлекать.

4. Смелые цвета

До недавнего времени специалисты рекомендовали использовать в дизайне лишь «веб-совместимые» цвета - те, которые не вызывают раздражения и не дают нагрузки на зрение. Сегодня все меняется - при грамотном использовании смелые цвета творят чудеса, превращая обычные сайты в яркие, сочные и запоминающиеся.


Пример использования смелых цветов на spotify.com

Яркие цвета - это способ персонализации в условиях глобальной моды на минимализм в дизайне. Вероятно, дизайнеры будут и дальше экспериментировать с палитрами, создавая уникальные градиенты и всплески цвета.

5. Необычный скроллинг и параллакс

В прошлом дизайнеры старались самую важную информацию разместить в части страницы, которую пользователь видит сразу после перехода на сайт. Сегодня же сложно определить, какая часть страницы будет «видимой», ведь переходы осуществляются с устройств с разным разрешением дисплея. Поэтому нужен другой подход.

Скроллинг, изначально необходимый для перемещения по странице вниз и вверх, сегодня креативно используется дизайнерами. При умелой реализации он становится универсальным инструментом подачи контента. Так, можно автоматически настроить показ и остановку видео или анимации при прокрутке, появление текста и изображений и т.п.

6. Асимметричные шаблоны

2016 год прошел под влиянием сетчатых шаблонов, а в 2017 году наметилась тенденция к использованию асимметричных и «рваных» шаблонов. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве бренды предпочитают традиционные и понятные карточные UI-шаблоны (ведь они логичны и просты для ориентации), некоторые все же начинают экспериментировать для того, чтобы выделиться и отстроиться от конкурентов.


Пример асимметричного дизайна (isaidicanshout.com)

Асимметричный дизайн, созданный умелыми руками, отлично подходит для привлечения внимания к определенным частям страницы. Благодаря разным размерам шрифтов и расположению элементов можно правильно расставлять акценты на странице и направлять пользователей в нужное русло.

7. Тени

Сами по себе тени - это далеко не новшество в веб-дизайне. Одно время они были популярны, потом о них забыли. В чем же тогда тренд? В использовании огромных, порой даже гипертрофированных теней, отбрасываемых изображениями при наведении курсора.


Глубокие тени при наведении курсора на изображения (abduzeedo.com)

Такой подход позволяет в плоском шаблоне акцентировать внимание на активном элементе и вовлечь во взаимодействие. При этом создается эффект глубины - по таким изображениям приятно просто водить курсором.

8. Большие и жирные шрифты

Типографика - это еще один способ персонализации. Распространение устройств с высоким разрешением экранов делает шрифты читабельными и хорошо различимыми, поэтому дизайнеры все чаще экспериментируют с ними.


Пример использования крупного шрифта (bigyouth.fr)

9. Ультраминимализм

Минимализм давно стал определяющим трендом в веб-дизайне. Но некоторые идут дальше, убирая с сайтов любые намеки на декор, оставляя лишь самые важные для пользователей элементы.


Абсолютный минимализм (mathieuboulet.com)

В приведенном примере есть только указание «Scroll», ссылка на раздел «О Себе» и ссылки на профили в соцсетях. Далее при прокрутке уже идет портфолио дизайнера.

10. Микс горизонтального и вертикального текста

Изменение привычного горизонтального расположения текста «освежает» сайт и мотивирует прочитать, что же там написано.


Пример необычного направления текста (takewhatyoucancarry.com)

Обратите внимание, что микс сделан грамотно - здесь нет лишних сбивающих с толку элементов. Слово «take» написано вертикально - этого достаточно для фирменной подачи контента.

11. «Модуляция»

В этом случае текст должен контрастировать с фоновыми изображениями, чтобы они не сливались.

13. Двухцветность

В основе дизайна сайта лежит 2 базовых цвета. Смотрится это стильно и современно. Например, сайт Australian Design Radio выдержан именно в таком стиле:

14. «Геометрические» шрифты

В этом случае шрифты сочетаются с разнообразными геометрическими формами. Для этой цели подходят шрифты вроде Futura, ITC Avant Garde и Proxima Nova.


Пример использования «геометрических» шрифтов (hugeinc.com)

Выразительности, напористости и даже некой агрессивности сайту можно придать, используя очень жирные шрифты указанных выше семейств.

Подводим итоги

В 2017 году дизайнеры будут пытаться внести в привычный минимализм штрихи индивидуальности. Кто-то будет делать это с помощью цвета, кто-то - с помощью шрифтов, а кто-то - с помощью необычного расположения блоков.

При разработке и утверждении дизайна не забывайте главное правило - он должен быть удобен для пользователя и мотивировать совершить целевое действие. Уверены ли вы в производительности вашего ресурса. Об этом вам может рассказать отчет проведенного аудита сайта в службе “Персональный менеджер” SeoPult. Помимо аудита дизайна и юзабилити вы получите развернутый анализ технической составляющей, семантики, позиций по отношению к конкурентам и т. п. Все это поможет вам улучшить сайт и повысить его эффективность как инструмента продаж.