Как автоматизировать повторяющиеся действия на вашем компьютере. Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»

Появление бортового компьютера в отечественных автомобилях приятно порадовало многих автолюбителей и патриотов отечественных машин. Сейчас действительно многие делают так называемый ЧИП-тюнинг, совсем не считая прошивку детской забавой. И правда, здесь тут же нашлось несколько полезных возможностей. Ведь если совсем немного подумать, становится очевидно, что перепрошить программу бортового компьютера обойдётся в разы дешевле, нежели менять части выхлопной системы в результате.

Перепрошивка намного проще и при желании её несложно сделать самому . Газовые установки такие как Евро-3 и Евро-4 изначально сонастроены на переработку высококачественного заграничного топлива. Только прибегая к перепрошивке бортового компьютера можно избежать многочисленных визитов на СТО в будущем.

Что такое перепрошивка

Перепрошивка бортового компьютера автомобиля может оказаться как эффективным, так вредоносным способом решения возникшей проблемы. Всё зависит от предназначения этого действия.

Попросту говоря, перепрошивка бортового компьютера - это изменение заданных параметров управляющих всеми процессами работы двигателя. Немного изменив настройки этих программ, вы корректируете работу мотора и в целом всего автомобиля как пожелаете.

Возможность перепрошивать свои машины возникла сразу после появления на рынке автомобильной электроники такого оборудования как электронный бортовой компьютер. Это небольшое устройство заменяет функции блока контрольных ламп на удобное дистанционное управление с онлайн отображением всех опций вашего автомобиля.

Как грамотно внести изменения

  1. В случае, если целью ставится достижение максимально удобной эксплуатации автомобиля, когда, основываясь на собственном опыте хозяин, желает повысить или понизить предложенные для изменения параметры езды, то перепрошивка бортового компьютера хорошая и экономная идея.
  2. Возможно, владелец автомобиля решительно намерен задействовать все имеющиеся запасы мощности мотора с целью участия в гоночных соревнованиях или просто даже для повседневной езды, тогда стоит внимательней отнестись к этой идее.

В каждой из этих ситуаций автомобилист сам решает, как сонастроить своё авто с реальным режимом его эксплуатации. Но причины для перепрошивки бортового компьютера вашего автомобиля могут быть и такие как эти:

  • автомобиль заметно утратил динамические свойства езды;
  • двигатель глохнет в самых непредсказуемых ситуациях;
  • заводится машина с запозданием;
  • угасающий старт в холодное время года;
  • плохой отклик автомобиля при нажатии на педаль газа;
  • нарушена стабильная работа холостых оборотов.

Все причины из этого списка легко устраняются после перепрошивки БК.

Предупреждение! При выборе максимально экономного режима подачи топлива, вы рискуете загрязнить выхлопную и топливную систему сажей. Так как стиль вашей езды становится более размеренным, рабочего давления будет недостаточно для полноценной продувки всей системы.

Выражаясь простым языков, многие автолюбители не совсем представляют себе, чего на самом деле стоит ожидать от перепрошивки бортового компьютера. Рассчитывают получить значительную экономию путём уменьшения расхода топлива или ждут что их автомобиль станет сверхскоростным до неузнаваемости. Бортовой компьютер устроен несколько иначе. Поэтому программные изменения нужно вносить с учётом обеспечения нормальной работы автомобиля.

Но всё же многие автомобили действительно можно немного оживить с помощью прошивки и заставить его ездить резвей. Это действительно незначительно скажется на расходе топлива . Происходит это потому, что их заводская прошивка соответствует строгим экологическим международным стандартам и максимально зажата под эти рамки.

К перепрошивке нужно относиться проще

Автомобилисты зачастую с душой относятся к своему автомобилю. Когда-то люди так к лошадям относились, но теперь мир изменился, и люди вместе с ним. Мы многое увидели за последние несколько десятков лет, а предстоит ещё больше. Человек, который мыслит стереотипно нередкое явление, а точнее выразится, каждый из нас иногда готов отдать голос за проверенное старое, чем поддержать неизвестное новое.

К перепрошивке бортового компьютера нужно относится также, как и к переустановке Windows на компьютере. Как только появился первый компьютер в автомобиле всё кардинально изменилось. Выбрав хорошую программу и выполнив всю процедуру правильно, вы заметите как ваша машина станет вести себя по-другому. Более оживлённо!

Другими словами, нужно правильно понимать возможности своего автомобиля, чтобы вносить подобные изменения в центральный блок управления. Для этого вам понадобится персональный компьютер на базе Windows. Не имеет значения будет это ноутбук или же домашний стационарный компьютер п прочитайте подходящее руководство о том, как перепрошить бортовой компьютер автомобиля.

Как правильно перепрошить бортовой компьютер Матрикс

Алгоритм работы:


Прежде чем приступить обучению перепрошивки бортового компьютера автомобиля обязательно уточните тип двигателя вашей. Так как бортовые компьютеры бывают разных типов и маркировок, а машина комплектации вы должны подобрать правильную программу для перепрошивки. Когда автомобиль оснащён газовой установкой перепрошивка бортового компьютера убирает множество погрешностей , благодаря чему, нормализуется расход топлива и качество хода.

К сегодняшнему дню очень быстро возник спрос на услугу перепрошивки и следом появились многочисленное разнообразие программ. Одни из них работают отлично, другие не так как нам нужно, что часто становится причиной поломки и новых затрат. Поэтому нужно быть уверенным, что программа, которую вы выбираете создавалась ребятами с ровными руками.

Вот небольшой список программ, которым можно доверять:

Как будет ездить машина после прошивки

Определённо этим вопросом задаётся каждый владелец авто, решивший поэкспериментировать с перепрошивкой бортового компьютера. На самом ли деле машина станет ездить более динамично? Учитывая, что специалисты данного вопроса никогда не дают рекомендаций увеличить мощность до полного, стоит обратить на это внимание. Такой режим может нарушить как комфорт езды, так и понизит манёвренность автомобиля.

Немного увеличив мощность вы должны достигнуть максимальной чувствительности педали газа. Таким образом, расход может и не поменяется, но вам больше не придётся глубоко топить педаль. Отзываясь на лёгкое прикосновение к педали газа автомобиль не нагружает мотор, но активно набирает обороты.

После удачной перепрошивки БК вы сможете это почувствовать в таких изменениях:

  • вы заметите более эластичную работу мотора;
  • управление станет на порядок комфортней;
  • разгон будет заметно динамичней;
  • более стабильная и плавная тяга;
  • в среднем как мощность, так и крутящий момент увеличиваются на 15%;
  • показатель наибольшей скорости станет выше;
  • механика при переключении передач ведёт себя плавней, автомат резвей соображает;
  • стилем езды будет лучше корректироваться расход топлива.

Во всяком случае, если вы понимаете, что у каждой неисправности есть возможная причина, а, следовательно, и способ устранения, то непременно сможете сделать всё самостоятельно. Если, конечно, инструкция прилагается на русском языке - её стоит прочитать.

Маленький мальчик, взяв в охапку бейсбольную биту и мяч, по­бежал на задний двор играть. Выбегая из дома, он бормотал себе под нос: «Я лучший принимающий в мире». Потом он подбросил мячик в воздух, размахнулся что есть силы и... мимо. Не медля ни секунды, он подобрал мячик, снова подбросил его в воздух со словами: «Я лучший принимающий в мире», снова изо всех сил замахнулся битой. Замах - и промах. И снова попытка. Он сно­ва подбросил мячик в воздух, сосредоточенно и решительно, и со словами: «Я лучший принимающий в мире!» попытался попасть по мячу. Размахнулся изо всех сил. И снова промах! Маленький мальчик отложил биту и широко улыбнулся. «А знаете что? - ска­зал он. - Я лучший подающий в мире!»

Вот это как раз то, что называется правильным отношением! Иногда от тебя просто потребуется принять решение увидеть светлую сторону ситуации. Когда что-то не получается так, как ты хотел, вместо того чтобы стонать и жаловаться на судьбу, попы­тайся увидеть в обстоятельствах что-то хорошее. Наполни свой разум добрыми, хорошими мыслями.

Мозг подобен компьютеру. Какую программу ты в него устано­вишь, так он и будет работать. И как же глупо сидеть и жаловаться: «Я ненавижу этот компьютер! Он никогда не делает того, что мне нужно, и никогда не дает правильных ответов!» Подумай об этом: ты можешь приобрести самый мощный процессор из всех сущест­вующих в мире, но если ты установишь на него пиратское программ­ное обеспечение или установка произойдет с ошибкой, он никогда не будет работать так, как было задумано его производителем.

Кроме того, сегодня существуют мириады компьютерных виру­сов, скрывающихся в киберпространстве, которые только и ждут возможности уничтожить твой жесткий диск и всю информацию, которую ты хранишь в своем компьютере. Подобные вирусы могут проникнуть в любой, даже самый совершенный компьютер и зара­зить программное обеспечение. Не пройдет много времени, как твой компьютер начнет «виснуть» или работать с перебоями. И ты уже не сможешь открыть нужную программу или важный документ. Так часто мы, сами того не желая, отправляем этот вирус своему другу, члену семьи или коллеге по бизнесу, обостряя проблему, заражая их систему тем же вирусом, которым заражена наша. Обычно такого рода проблемы возникают не потому, что наш компьютер неиспра­вен, но потому, что кто-то перепрограммировал программное обес­печение или заразил качественные, дорогостоящие программы.

Точно так же мы очень часто позволяем негативным мыслям, словам или другим хитрым вирусам проникать в наш разум, едва уловимо изменяя наше программное обеспечение или искажая информацию и то, чем мы так дорожим. Мы были сотворены по образу Божьему. Еще до того как мы были созданы, Он запрограм­мировал нас жить в преуспевании, быть счастливыми, здоровы­ми и цельными. Но когда наше мышление становится испорчен­ным, зараженным, оно уже больше не идет в согласии со Словом Божьим. Мы начинаем совершать серьезные ошибки и принима­ем неверные решения. Мы идем по жизни с низкой самооценкой, наполненные беспокойством, страхом, постоянно чувствуем себя несостоятельными, ни на что не способными и незащищенными. Ситуация ухудшается еще и тем, что мы передаем подобное нега­тивное отношение окружающим.

Когда ты вдруг понимаешь, что нечто подобное происходит с тобой, нужно как можно быстрее перепрограммировать компью­тер. Ты должен изменить свое мышление. Пойми, ты в порядке.

Бог создал тебя и запрограммировал на победу. Но до тех пор пока ты не приведешь свое мышление в соответствие с руководством пользователя, с Божьим Словом, ты никогда не сможешь функцио­нировать в полную мощь своего потенциала.

Бог создал тебя и запрограммировал на победу.

Проблема в мышлении

Некоторое время назад мне довелось общаться с человеком, кото­рый сказал: «Джоэл, я смотрел по телевизору ваши проповеди о том, как быть счастливым и наслаждаться жизнью, но знаете, мне кажется, что в моем случае это все-таки не работает». Он объяс­нил, что лет пять-шесть назад ему пришлось столкнуться с очень болезненным разрывом во взаимоотношениях. Он был буквально убит горем и опустошен. Он сказал: «Мне кажется, что я просто не могу справиться с этими эмоциями. Каждое утро я просыпа­юсь в депрессии. Я живу день за днем и никак не могу стряхнуть с себя эту печаль. Я возвращаюсь домой, ложусь спать, и снова де­прессия одолевает меня». Он сообщил мне, что уже повстречался с несколькими консультантами, но все еще не видит ни малейшего прогресса. «Как вы думаете, вы сможете помочь мне решить мои эмоциональные проблемы?»

Я ответил ему предельно откровенно: «Сэр, по правде говоря, мне не кажется, что у вас вообще есть эмоциональная проблема».

«Что вы имеете в виду?»

«О чем вы думаете в самый первый момент, когда просыпае­тесь утром?»

«Я думаю о том, как я одинок и как сильно меня ранили», - от­ветил он.

«А о чем вы думаете на протяжении дня?»

«Я думаю о том, как запутана моя жизнь, о том, как много оши­бок я совершил и как я хочу начать все сначала».

«А о чем вы думаете, когда отправляетесь в постель?»

«Все о том же».

«Сэр, я не психолог и не психиатр, но мне кажется, что с ваши­ми эмоциями все в порядке. Они действуют точно так, как Бог и задумал. Наши эмоции просто реагируют на то, о чем мы думаем. Сами по себе они не позитивны, не негативны. Они просто позво­ляют нам чувствовать то, о чем мы думаем. Если вы ходите круга­ми, постоянно размышляя о чем-то печальном, вы почувствуете печаль. Если вы думаете о чем-то злом, вы разозлитесь. Но если вы идете по жизни, культивируя мысли о счастье и о победе, вы будете счастливы. Вы будете победителем. Вы не можете на протя­жении дня думать обо всех людях, которые причинили вам боль, и обо всех ошибках, которые вы совершили, и при этом еще как- то надеяться на то, что вы сможете жить счастливой, позитивной жизнью. Вам нужно отказаться от прошлого и начать размышлять о том, что Бог приготовил для вас потрясающее будущее. Он при­готовил новое начало. Начните размышлять о том факте, что Бог обещал обратить эту ситуацию во благо. Примите решение думать о хорошем. Вы должны перепрограммировать умственный ком­пьютер, и когда вы это сделаете, ваши эмоции придут в норму».

Библия говорит: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благосло­вение и проклятие. Избери жизнь» (Втор. 30:19). И это не что-то такое, что произойдет раз и навсегда. Это решение, которое нам предстоит принимать день за днем, иногда по нескольку раз за день. Мы должны принять решение сосредоточиться на чем-то хорошем. Злое всегда будет вокруг нас. Мы должны принять ре­шение сосредоточиться на том, что правильно, вместо того чтобы думать о том, что неверно. Прими решение сосредоточиться на том, что у тебя есть, а не на том, чего у тебя еще нет. Прими реше­ние думать правильно.

Негативные мысли обязательно постучатся в твою дверь, но ты можешь позволить им войти или нет. Если ты примешь решение внимательно следить за этой дверью и сосредоточишься на Боге, Библия говорит, что Бог сохранит нас в совершенном мире (см. Ис. 26:3). Ты можешь посреди штормов сохранять мир, если просто научишься избирать правильные мысли. Это значит, что в тот мо­мент, когда в твоей жизни наступают непростые времена, вмес­то того чтобы сосредоточиваться на своих проблемах, ты должен принять решение сосредоточиться на своем Боге. Сосредоточься на том факте, что Всемогущий Бог на твоей стороне. Сосредоточь­ся на том факте, что Он обещал сражаться за тебя. Сосредоточься на том факте, что никакое оружие, придуманное против тебя, не будет успешно. Если ты начнешь культивировать подобного рода мысли, то исполнишься верой и уверенностью, что бы ни проис­ходило вокруг.

Возможно, тебе довелось столкнуться с тяжким разочаровани­ем, и, возможно, все в твоей жизни получилось не так, как тебе хотелось бы. Может быть, люди относились к тебе неправильно. Может быть, тебе довелось испытать на себе давление неудач. Но с Богом ты никогда не зайдешь в тупик. У Него всегда есть для тебя новое начало. Начни размышлять над решением. Размышляй о том факте, что у Бога все еще есть для твоей жизни потрясающий план. Когда закрывается одна дверь, Бог всегда открывает другую, больше и лучше. Но ты должен исполнить свою часть - стоять на позиции веры и не терять надежду.

Пойми, это война не одного дня. Мы никогда не сможем доб­раться до места, где нам не придется сталкиваться с негативны­ми, разрушительными мыслями. Поэтому чем скорее мы научим­ся охранять свой разум и контролировать свои мысли, тем будет лучше.

Не имеет значения, сколько лет мы живем в доверии Господу или как позитивно мы живем, все мы время от времени будем подвергаться влиянию разочарования. Это часть цены, которую мы платим, живя в нашем грешном мире. И как бы я ни старался поддерживать свое позитивное отношение, я все еще не защищен от подобных атак.

Сохраняй спокойствие

В декабре 2001 года, когда церковь «Лэйквуд» приняла решение взять в аренду «Компак-Центр» в Хьюстоне, мы подписали дого­вор аренды сроком на шестьдесят лет, что позволило нам занять огромную, на шестнадцать тысяч мест, баскетбольную площадку Наша церковь находилась в состоянии радостного возбуждения, и мы никак не могли дождаться, когда же наконец сможем начать реконструкцию.

Но другая компания, которая также была заинтересована в этом помещении, подала судебный иск, чтобы воспрепятствовать нашему переезду. Естественно, мы были расстроены задержкой, но, помолившись, получили подтверждение того, что Бог жела­ет, чтобы мы продолжали движение в намеченном направлении. В марте 2002 года мы приняли решение и сделали сознательное посвящение, заявляя о том, что хотим идти до конца.

К сожалению, осенью того же года судебная тяжба разгорелась с еще большей силой. На протяжении зимы споры не прекраща­лись. В результате нам прислали извещение, что нас вызывают в суд весной 2003 года. Наши адвокаты уже предупреждали нас: нет ни малейшего шанса, что наши оппоненты уступят нам без боя. На карту было поставлено слишком многое. Мы обсудили наши воз­можности, предполагая различное развитие событий, поговорили с адвокатами, которые совершенно отчетливо продемонстрирова­ли наши шансы на выигрыш или проигрыш, рассказали нам о том, какое огромное количество денег нам придется потратить и как много времени на это потребуется. Когда я просматривал все эти унылые отчеты, ситуация казалась мне практически безнадежной. Даже если бы мы и выиграли иск, он все еще мог застрять в судах на годы, учитывая бесконечные апелляции, которые будут пода­ны. И все это время огромные суммы наших денег будут подвер­жены риску.

Во время этого бесконечного периода я часто просыпался по­среди ночи от того, что мой разум подвергался бесконечным ата­кам мыслей, которые не давали мне покоя:«Ты совершил ужасную ошибку. Ты сказал всем этим людям, что собираешься приобрести „Компак-Центр". Ты открыл им свои планы. Ты взял их деньги. Подумай, что тебя ждет, если ты проиграешь этот иск? Да ты просто выставишь себя глупцом. И что еще хуже, как ты дума­ешь, что случится, если вся эта ситуация застрянет в нашей су­дебной системе лет этак на восемь-девять? Ты все эти деньги под­вергаешь огромному риску. И с этим ничего нельзя поделать. Ну и что ты сможешь предпринять?»

Мысли о неудаче и неизбежном проигрыше бомбардировали мой разум: «Это невозможно. Это просто никогда не сработает. Тебе лучше просто забрать свои деньги и идти дальше». Я был ис­кушаем попытаться все исправить на основе своих собственных рассуждений. Я был искушаем потерять свою радость. Но в это же самое время мне пришлось принять решение о том, сосредоточусь ли я на лжи врага, впаду ли в депрессию, и буду ли я мешать Богу действовать или все же буду продолжать доверять Ему и верить в то, что Он сражается на нашей стороне. Приму ли я решение со­средоточиться на том факте, что Бог все держит под Своим конт­ролем и что Он направляет наши пути?

Я принял решение двигаться вместе с Богом. Когда все эти мыс­ли неверия и сомнений обрушивались на меня, я делал все что мог, чтобы им противостоять, чтобы их отвергнуть. Я принял осознан­ное решение сосредоточиваться не на проблемах, но на Боге.

Когда появлялась мысль: «Это невозможно», я отвергал ее и напоминал себе о том, что с Богом все возможно. Когда появля­лась мысль: «Это было неверное решение, у тебя никогда не полу­чится», я отвергал ее и напоминал себе о том, что любящим Бога все содействует ко благу. Когда появлялись мысли, что противо­борствующая компания слишком сильна и невозможно одержать победу, я отвергал это и говорил, что никакой человек - или ком­пания не сможет устоять против Господа. Если Бог за нас, кто ос­мелится восстать против нас? Когда меня мучили мысли: «Это не приведет ни к чему, кроме неприятностей и беспорядка. Ты про­тащишь свою церковь через всю эту грязь, и все закончится разо­чарованием», я научился поднимать руки и провозглашать: «Отец, Ты сказал, что когда мы ходим в чистоте, Ты удержишь наши ноги от преткновения, поэтому, Отец, я благодарю Тебя за то, что Ты удерживаешь нас от ошибки».

Всякий раз, когда эти негативные мысли, несущие с собой только разочарование, проникали в мой разум, я использовал это в качест­ве возможности поблагодарить Бога за грядущую победу. Я знал, что если мы окунемся в сомнения и неверие, Бог не сможет трудить­ся над разрешением нашей ситуации. И я не хотел, чтобы хоть что- то из того, что я делал, помешало Богу даровать нам победу.

Как прошить компьютер?






БИОС - важный компонент любого компьютера. Это программа, записанная в микросхеме ПЗУ. Она содержит в себе информацию о всех настройках вашего компьютера, при необходимости в нее можно вносить изменения.

Нужно ли вам прошивать БИОС самостоятельно? Нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие производители сами рекомендуют это сделать сразу после приобретения компьютера: данная мера поможет избежать ошибок в работе устройства и расширить его функционал. Однако перепрошивка БИОС своими руками может привести к ошибкам, которые нарушат работу компьютера. А иногда и материнская плата после неудачного обновления выходит из строя - придется обращаться в сервисный центр, где в бесплатном ремонте по гарантии могут отказать, выявив обновленную версию БИОС.

Возможно, стоит обратиться к продвинутым знакомым или в сервис, чтобы вам грамотно обновили ПО. Решив действовать самостоятельно, изучите этот вопрос как можно глубже, чтобы не возникло неприятных последствий.

Когда стоит прошить БИОС компьютера?

Прошивать компьютер стоит в ряде случаев. Прежде всего, правильная прошивка программы увеличит общую производительность компьютера. Это никогда не бывает лишним, особенно, если вы постоянно используете его в работе.

Обновление необходимо, если есть заметные неполадки - например, компьютер начинает "тормозить", падает скорость работы или пропадает звук. Тогда, возможно, стоит прошить БИОС. Также может возникнуть проблема иного рода. Допустим, вы купили новое оборудование - процессор или жесткий диск. Но материнская плата не поддерживает его - компьютер просто не "видит" устройство.

В таком случае можно перепрошить БИОС на усовершенствованную версию - тогда плата сможет распознать процессор, жесткий диск или иное оборудование. И не придется покупать новую материнскую плату.

Где найти прошивку?

Самое простое - зайти на сайт производителя вашей материнской платы и скачать последнюю версию программы. Нужно знать и версию БИОС, которая установлена на компьютере. Для этого перезагрузите компьютер, и при загрузке данных отобразится среди прочих и номер версии БИОС. Чтобы успеть записать ее, нажмите на клавишу Pause Break: она затормозит загрузку.

Воспользуйтесь поисковиком и найдите по номеру версии нужного производителя. Зайдите на официальный сайт и скачайте последнюю версию BIOS.

Перепрошивка БИОС: поэтапно

Само обновление можно совершить несколькими способами. Рассмотрим самый распространенный из них - через режим DOS.

В некоторых случаях это доступно через специальную утилиту, но далеко не каждый производитель платы предоставляет эту функцию. Перепрошивать в Windows не рекомендуется, поскольку ОС может подвиснуть во время загрузки файла - тогда ничего не получится, и поможет только обращение в сервисный центр или покупка новой платы.

  1. Скачайте прошивщик - к примеру, AmiFlash , и программу для форматирования флешки - HP USB Tool . Программа отформатирует флешку, сделав загрузочной.
  2. Также скачайте образ MS-DOS , при запуске HP USB Tool укажите путь к нему на вашем компьютере.
  3. Сбросьте файл с прошивкой в корень флешки, переименовав во flash.bin. Туда же перенесите прошивальщик, записав как amiflash.exe.
  4. Теперь осталось прописать текстовый документ. Его вы создаете в вашей флешке. Назовите его amiflash.bat - этот файл поможет запустить процесс перепрошивки. Файл содержит следующие данные: amiflash flash.bin /b /d /e /g. Такие параметры запуска работают в большинстве случаев.
  5. Основная работа завершена. Теперь перезапустите компьютер, откройте БИОС, и в нем вкладку Boot. Там укажите ваш загрузочный носитель первым для загрузки. В консоли дайте команду amiflash.bat.
  6. Во время процесса обновления BIOS не перегружайте и не выключайте ваш компьютер, иначе просто лишитесь платы.
  7. После завершения прошивки можно сделать перезапуск.

Вот так вы можете самостоятельно, не потратив ни копейки, прошить компьютер. Но будьте готовы к неудаче, поскольку прошивка все-таки - дело серьезное и рискованное.

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

[ Скрыть ]

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.


Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.


В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой "Маскарад" на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V - хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ - необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как "Запорожец" и "Москвич"!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе, а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто - нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается, соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 "подходами к снаряду". За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача - машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить - удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

    Подготовиться теоретически;
    . подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для. замены ПО;
    . найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
    . найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке - это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно - просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан - не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть - могут не работать. У меня именно такая материнка - СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок - то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера - общий +12В, зажигание "+" и перевод в режим программирования "+". Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий "+". Питание можно брать с авто, при работе на столе "-" от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается - происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги - энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) - буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин "+" газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.