Программы для написания мобильных приложений. Как создать приложение для Android без навыков программирования

Сотни миллионов устройств работают под Android. Платформа открытая, поэтому каждый может написать свое приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны, а язык программирования очень простой. Расскажем как писать под Android

Платформа Android

Android - самая популярная операционная система в мире . Windows сложила регалии после30 лет доминирования, и теперь Android - абсолютный мировой лидер, если учесть все устройства, подключенные к интернету: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Кто-то может сказать, что мировой лидер - Linux, потому что Android работает на ядре Linux, но это софистика.

Необходимые инструменты

C чего начать писать приложение для Android? Первым делом установите программу Android Studio . Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она выпускается для Windows, macOS и Linux . Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если у вас на компьютере не установлен Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK - это среда программирования для Android, она обязательно должна быть установлена вместе с IDE . В SDK входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Полезно установить на свой компьютер и эмулятор Android , чтобы потом запускать в нем приложения APK. Эмулятор тоже поставляется в комплекте с Android Studio .

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями: что из себя представляет Android-приложение.

Что из себя представляет Android-приложение

Стандартный язык программирования Android-приложений - это Java . Правда, сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java . Приложения также можно писать на C++ .

Инструменты Android SDK компилируют ваш код вместе с любыми данными и ресурсами в файл APK (пакет Android) с расширением .apk . Этот файл содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Каждое Android-приложение живет в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux :

  1. Каждое приложение - это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
  2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user ID, неизвестный приложению; система устанавливает разрешения для всех файлов приложения, так что они доступны только этому user ID.
  3. У каждого процесса своя виртуальная машина (VM), так что исполняемый код изолирован от других приложений.
  4. По умолчанию каждое приложение запускает собственный Linux-процесс.

Из правил есть исключения. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом. Приложение также может запросить разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным. Но пользователь должен явно дать это разрешение, прежде чем программа начнет нормально работать.

Android-приложение состоит из четырех компонентов . Это своеобразные строительные блоки приложения. Каждый компонент - это точка входа, через которую система или пользователь может зайти в приложение.

  1. Активность (activity) - элемент интерактивного пользовательского интерфейса в приложении. Обычно под активностью понимается группа элементов пользовательского интерфейса, которая занимает целый экран. Когда вы создаете интерактивную программу Android, то начинаете с создания подклассов на основе класса Activity . Одна активность активизирует другую и передает информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (в переводе с английского «намерение»). Это абстрактное описание операции, которую одна активность должна выполнить по требованию другой. Если сравнивать приложения Android с веб-приложениями, то активности подобны страницам, а намерения - ссылкам между ними. Когда пользователь нажимает иконку приложения, то запускается активность Main . Однако из других мест (например, из уведомлений) можно отправлять пользователя напрямую к другим активностям.
  2. Сервис (service) - универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме. Этот компонент выполняет в фоне длительные операции или работу для удаленных процессов. У служб нет визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) - компонент, который позволяет позволяет нескольким участникам слушать намерения, которые транслируются приложениями в системе.
  4. Поставщик содержимого (content provider) - компонент, который управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или любого постоянного хранилища, к которому может обратиться приложение.

Теперь попробуем сделать свое приложение для Android.

Создаем Android-приложение

Как сделать простое приложение для Android? Этот процесс состоит из нескольких этапов: создания проекта в Android Studio, запуска приложения в эмуляторе, формирования простого пользовательского интерфейса и добавления новых активностей в приложение.

Создание проекта в Android Studio

На первом этапе создания проекта выбираем название приложения, указываем домен своей компании, путь к проекту и название пакета. Здесь же указываем, включить ли для проекта поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin .

Затем нужно задать одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Данный инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые будут поддерживать несколько версий операционной системы Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Вы указываете минимальную версию Android, которую будет поддерживать ваше приложение. Чем ниже версия - тем больше количество устройств, на которых запустится приложение. Чем выше версия - тем богаче функциональность API, которую можно использовать.

Затем выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения.

Указываем название для этой активности.

Нажимаем кнопку Next, затем Finish - и после нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE.

Если выбрать в выпадающем меню вид Android , то можно посмотреть основные файлы своего проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity , потому что при создании проекта мы указали вместо активности Main запускать приложение в полноэкранном режиме (Fullscreen ).

Наконец, третий важный файл: app > manifests > AndroidManifest.xml , который описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста


package="ru.skillbox.skillboxapp">

android:allowBackup="true"
android:icon="@mipmap/ic_launcher"
android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
android:supportsRtl="true"
android:theme="@style/AppTheme">
android:name=".FullscreenActivity"
android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
android:label="@string/app_name"
android:theme="@style/FullscreenTheme">




Запуск на реальном устройстве

Созданное нами приложение представляет собой одну активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет никаких графических элементов. Тем не менее это приложение уже можно запустить на реальном Android-устройстве или в эмуляторе. Смартфон или планшет для этого нужно подключить в режиме USB-отладки, которая активируется в «Настройках разработчика» в меню «Настройки».

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10) . Там выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Android Studio установит эмулятор и запустит его.

Создание простого пользовательского интерфейса

Пришло время создать базовый интерфейс для главного экрана. Пользовательский интерфейс Android-приложения создается через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup ) и виджетов (объекты View ). Макеты - это невидимые контейнеры, которые управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты - это непосредственно компоненты UI, такие как кнопки и текстовые поля на экране.

Интерфейс активностей хранится по большей части в XML-файлах. А создается в Android Studio в Редакторе макетов (Layout Editor).

Снова открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. В левом верхнем углу мы видим Палитру (Palette) со всеми виджетами, которые можно добавить на экран. Добавляются они просто перетягиванием мышью. Например, перетянем на экран текстовое поле (PlainText) . Это виджет EditText , куда пользователь может вводить текст.

Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.

Новые действия, активности и навигация

Предположим, что мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить». Для этого заходим в код app > java > FullscreenActivity и добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity , чтобы при нажатии пользователя на кнопку вызывался этот метод.

Затем нужно создать «намерения» (класс Intent ) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и все остальное, что необходимо для приложения. Ну и, конечно, придумать, как программа будет зарабатывать деньги (об этом подробнее в другой статье).

Курс «Мобильный разработчик»

Детально все этапы разработки приложения объясняются в курсе . Участники этой 12-месячной программы научатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получат полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве джуниор-программиста или попытать участия в качестве инди-разработчика, то есть индивидуалиста, который сам создает приложения, распространяет их, зарабатывает и ни с кем не делится доходами, кроме налоговых отчислений в бюджет.

Многим кажется, что написать свое приложение для смартфонов на базе Android, это чрезвычайно сложная задача. Многие думают, что писать коммерчески успешные программы под Android под силу только компаниям с десятками разработчиков и дизайнеров, которые тратят месяцы на создание продукта. Конечно, если большие приложения, например игры со сложной трехмерной графикой, над которыми трудятся целые команды специалистов. Но есть так же много приложений, которые популярны, находятся в топе в Google Play , и при этом созданы одним человеком. И такие приложения приносят приносят достаточно большой доход своему разработчику.
В английском языке существует термин «indie». Разработчик-одиночка, пишущий приложения для Андроид звучит как «indie android developer».
Поищите в Гугле по этим словам, и вы найдете не одну сотню блогов с отчетами о доходе от своих приложений. И если другие смогли самостоятельно написать и выпустить свое приложение, значит это сможете и вы!
Возможно вы знаете, что знаменитая игра Angry Birds , приносящая создателям миллионы, была сделана маленькой финской кампанией, несколько лет безуспешно пытавшейся делать другие игры. А приложение и сервис Instagram было сделано парой калифорнийских ребят. Игра Cut The Rope с миллионами закачек, создана двумя братьями из России. Такие примеры вдохновляют меня.

Миф 1. Необходимо в совершенстве знать язык Java, чтобы писать приложения для Android.

Конечно, базовое знание Java необходимо. Если вы уже владеете каким-либо другим языком программирования, то вам будет очень легко начать писать под Android. Если же ваше знание программирования практически равно нулю, не отчаивайтесь. Некоторые части приложения можно сделать написания сложного кода. Для этого в среде Eclipse есть визуальный редактор интерфейсов. При помощи мыши, перетаскивая из палитры кнопки, списки, картинки и другие элементы, вы можете создать свое приложение.

Конечно, совсем без программирования вам не обойтись, ведь кроме создания самой кнопки вам нужно будет описать действие, выполняемое при ее нажатии. Но тогда книги вроде этой быстро помогут вам. К тому же, если вы владеете английским, то многие готовые кусочки программного кода, решающие вашу конкретные задачи, можно найти на форуме Stackoverflow .

Миф 2. Нужно иметь смартфон с Android

В Android SDK входит эмулятор. Это программа, «изображающая» телефон или планшет на базе Android. Она запускается на обычном компьютере и выглядит как обычный смартфон, только управляется не пальцем, а мышкой и клавиатурой. В эмуляторе вы можете запускать свое приложение. Вы так же можете установить разные размеры экрана, и проверить, как ваша программа будет работать на различных моделях смартфонов. Так что, для разработки Android-приложений телефон не является необходимой вещью. Ваш компьютер и будет вашим Android-смартфоном.

Миф 3. Необходимо много денег

Среда разработки Eclipse и Android SDK бесплатные. Руководства по программированию для Android и учебники по Java можно найти в Интернете.
Сделать свое приложение вам может не стоить ничего, кроме собственного затраченного времени и усилий.
Если же вы хотите опубликовать свое приложение в крупнейшем магазине Google Play (бывший Android Market), то вам понадобится $25. Но эта сумма с лихвой окупится теми доходами, которые вы получите. О том, как правильно представить свой продукт на рынке приложений, я расскажу в ближайших постах.

Миф 4. Нужно уметь рисовать/владеть Photoshop/Corel Draw

Выше приложение может содержать только стандартные элементы управления и текст, и вообще не иметь графики. И при этом использоваться миллионом людей. Посмотрите к примеру на многочисленные Twitter клиенты или приложения, в которых главное это текст. Все, что вам потребуется, это сделать иконку для вашего приложения.
Если же вы делаете игру, то без хорошей графики не обойтись. Если последний раз вы рисовали в детском саду, то лучше привлечь дизайнера-фрилансера. Его можно найти на одной из бирж, например freelance.ru . Выставляйте свои требования на сайте и выбирайте исполнителя среди откликнувшихся фрилансеров. В итоге, вы получите отличный дизайн за разумные деньги.

Развеяв некоторые мифы, я подвожу резюме своему сегодняшнему посту: разработка приложений для Android это интересно и доступно.


Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Программирование – процесс творческий и интересный. Для того, чтобы создавать программы не всегда нужно знать языки. Какой же инструмент нужен для создания программ? Вам необходима среда программирования. С ее помощью ваши команды переводятся в понятный для компьютера бинарный код. Вот только языков существует очень много, а сред программирования еще больше. Мы рассмотрим список программ для создания программ.

PascalABC.NET – это простая бесплатная среда разработки для языка Паскаль. Именно ее чаще всего используют в школах и университетах для обучения. Эта программа на русском языке позволит вам создавать проекты любой сложности. Редактор кода будет подсказывать и помогать вам, а компилятор — указывать на ошибки. Обладает высокой скоростью выполнения программ.

Преимущество использования языка Паскаль — он представляет собой объектно-ориентированное программирование. ООП гораздо удобнее процедурного программирования, хотя и объемнее.

К сожалению, PascalABC.NET немного требователен к ресурсам компьютера и на более старых машинах может подвисать.

Free Pascal

Фри Паскаль – это кроссплатформенный компилятор, а не среда программирования. С его помощью вы можете проверить программу на правильность написания, а также запустить ее. Но вы не сможете откомпилировать ее в.ехе. Free Pascal имеет высокую скорость выполнения, а также простой и понятный интерфейс.

Так же, как и в многих подобных ему программах, редактор кода в Free Pascal может помогать программисту завершая за него написание команд.

Его минус в том, что компилятор может только определить: есть ошибки или нет. Он не выделяет строку, в которой допущена ошибка, поэтому пользователю приходится искать ее самому.

Turbo Pascal

Практически первый инструмент для создания программ на компьютер – Турбо Паскаль. Эта среда программирования создана для операционной системы DOS и чтобы запустить ее на Windows нужно устанавливать дополнительное ПО. Поддерживается русский язык, обладает высокой скоростью выполнения и компиляции.

Turbo Pascal обладает такой интересной функцией, как трассировка. В режиме трассировки вы можете наблюдать за работой программы пошагово и следить за изменением данных. Это поможет обнаружить ошибки, найти которые сложнее всего — логические ошибки.

Хотя Turbo Pascal прост и надежен в использовании, все же он слегка устарел: созданный в 1996 году, Турбо Паскаль актуален только для одной ОС — DOS.

Это визуальная среда программирования на языке Паскаль. Ее удобный, интуитивно понятный интерфейс позволяет с легкостью создавать программы с минимальными знаниями языка. Lazarus практически полностью совместим с языком программирования Delphi.

В отличии от Алгоритма и HiAsm, Лазарус все таки предполагает знания языка, в нашем случае — Pascal. Здесь вы не только собираете программу мышью по кусочкам, но также и прописываете код для каждого элемента. Это позволяет вам больше понимать процессы, происходящие в программе.

Lazarus позволяет вам использовать графический модуль, с помощью которого вы сможете работать с изображениями, а также создавать игры.

К сожалению, если у вас возникнут вопросы, то ответы искать вам придется в интернете, так как Лазарус не имеет документации.

HiAsm

HiAsm – это бесплатный конструктор, который доступен на русском языке. Вам не нужно знать язык для создания программ – здесь вы просто по кусочку, как конструктор, собираете ее. Здесь доступно много компонентов, но вы можете расширить их ассортимент, установив дополнения.

В отличии от Алгоритма, это графическая среда программирования. Все, что вы будете создавать отобразится на экране в виде рисунка и схемы, а не кода. Это довольно удобно, хотя некоторым текстовая запись нравится больше.

HiAsm довольно мощный и он обладает высокой скоростью выполнения программ. Это особенно важно при создании игр, когда используется графический модуль, который существенно замедляет работу. Но для HiAsm это не проблема.

Алгоритм – это среда для создания программ на русском языке, одна из немногих. Ее особенность в том, что она использует текстовое визуальное программирование. Это значит, что вы сможете создать программу не зная языка. Алгоритм – конструктор, который обладает большим набором компонентов. Информацию о каждом компоненте вы можете найти в документации программы.

Также Алгоритм позволяет вам работать с графическим модулем, но приложения с использованием графики будут выполняться довольно долго.

В бесплатной версии можно компилировать проект из.alg в.exe только на сайте разработчика и только 3 раза в день. Это один из основных минусов. Вы можете приобрести лицензионную версию и компилировать проекты прямо в программе.

IntelliJ IDEA – это одна из самых популярных кроссплатформенных IDE. Эта среда имеет бесплатную, слегка ограниченную версию и платную. Для большинства программистов вполне хватает и бесплатной версии. Она обладает мощным редактором кода, который будет исправлять ошибки и завершать за вас код. Если вы допускаете ошибку, среда сообщает вам об этом и предлагает возможные варианты решения. Это интеллектуальная среда разработки, которая предугадывает ваши действия.

Еще одной удобной функцией в InteliiJ IDEA является автоматическое управление памятью. Так называемый «сборщик мусора» постоянно следит за памятью, которая выделяется для программы, и, в случае когда память больше не нужна, сборщик освобождает ее.

Но у всего есть минусы. Немного запутанный интерфейс — это одна из проблем, с которой сталкиваются начинающие программисты. А также очевидно, что столь мощная среда имеет довольно высокие системные требования для корректной работы.

Чаще всего Eclipse используют для работы с языком программирования Java, но он также поддерживает работу и с другими языками. Это один из основных конкурентов IntelliJ IDEA. Отличие Eclipse от ему подобных программ в том, что к нему можно устанавливать различные дополнения и его можно полностью настроить под себя.

Eclipse также обладает высокой скорость компиляции и выполнения. Каждую программу, созданную в этой среде, вы сможете запустить на любой операционной системе, так как Java — кроссплатформенный язык.

Отличие Eclipse от IntelliJ IDEA — интерфейс. В Эклипсе он гораздо проще и понятнее, что делает его более удобным для новичков.

Но также, как и все IDE для Java, Эклипс все же имеет свои системные требования, поэтому работать он будет не на каждом компьютере. Хотя не такие уж эти требования и высокие.

Нельзя с уверенностью сказать, какая программа для создания программ самая лучшая. Необходимо выбрать язык и потом попробовать каждую среду для него. Ведь каждая IDE разная и обладает своими особенностями. Кто знает, какая из них придется вам больше по душе.

Операционная система Android на сегодня является одной из самых востребованных мобильных платформ во всем мире. Практически каждый обладатель Android смартфона хотел бы получить уникальное приложение, которое подойдет в конкретном случае именно ему, но не всегда можно найти такое приложение. В этой статье мы поговорим с вами о том, как сделать приложение для Андроид самому с помощью бесплатных способов.

Из-за стремительного развития платформы Андроид, некоторые функции описанных программ могут меняться, поэтому для уточнения каких либо деталей пишите в комментариях. Последняя редакция — 20.01.2018.

Естественно, прогресс не стоит на месте и с развитием ОС Android появляется все больше возможностей для создания разного рода приложений, которые подходят к ней. И если еще недавно, его мог создать только специалист который обучился этому в институте, то теперь этим может заняться любой владелец телефона или планшета Андроид в онлайн режиме.

Пользователи могут создать собственное приложение для того, чтобы порадовать себя уникальной программой. А могут сделать его для того, чтобы заработать немного денег. Сегодня интернет дает для этого все возможности.

Описанные ниже инструменты, позволят создать собственное приложение в несколько этапов.

Некоторые из представленных программ позволяют не просто сделать, но и сразу монетизировать его. Также любое из созданных приложений можно будет разместить в системе Google Play.

Четыре способа как сделать приложение для Андроид самому

Ниже вы найдете четыре «инструмента», которые позволят вам создать такое приложение быстро и без особых знаний. Такие программы напоминают конструкторы, которые по блокам позволяют создать все что вам нужно, хорошая аналогия со сборкой всем знакомого конструктора LEGO.

Все программы, представленные здесь подбирались по таким критериям:

  • Удобное использование . Естественно пользоваться данными предложениями будет не обученные специалисты, а обычные пользователи, такие как мы с вами. Именно поэтому, приложение должно быть очень удобным, функциональным, и простым в ознакомлении.
  • Интуитивно простой интерфейс . Если говорить логически, то данный пункт как будто вытекает из предыдущего, что значит программа должна быть не просто удобной, но и интуитивно понятной.
  • Большой функционал . Большое разнообразие способов создания приложения это несомненный плюс. Хотя все представленные программы, в среднем, имеют одни и те же функции, за исключением некоторых мелочей.

Ниже познакомимся с подборкой инструментов, которые помогут вам создать свое самое первое приложение.

App Builder — простой инструмент для создания приложений

Этот вариант является хорошим способом для создания собственных приложений быстро. Без сомнения, радует и то, что его можно использовать не вкладывая ни копейки, а значит бесплатно . Хотя тут, есть и минусы, как минимум в том, что он полностью на английском языке (после обновления в декабре 2017, добавили русский язык).

Возможности программы

  • Представлен огромный выбор шаблонов для того, чтобы создать приложение. Если у вас в задумке какое-то простое приложение, то эта программа с легкостью поможет подобрать шаблон;
  • После создания приложения, можно будет следить за его статистикой;
  • Если вы создадите приложение и оно пройдет проверку, то его можно просто и довольно понятно разместить в магазине Google Play.

AppsGeyser — сайт для создания качественных приложений на Андроид своими силами

Официальный сайт — https://www.appsgeyser.com

Этот инструмент более качественный чем предыдущий, ведь здесь намного больше возможностей для создания собственного приложения. Сайт дает возможность создать свою программу буквально за несколько минут. Этот редактор самый простой из всех, что нам встречались. Список приложений, которые он поможет вам сделать очень большой, начиная от обычного браузера и заканчивая собственным мессенджером .

Преимущества AppsGeyser

  • Приложение пишется довольно быстро, буквально в пару кликов;
  • Оно позволяет создать простые игры для Android, ведь согласитесь, что не каждый инструмент сегодня может это сделать;
  • После того как приложение будет готово, его с легкостью можно будет разместить в магазине Гугл Плей;
  • Кроме этого, можно монетизировать вашу программу непосредственно через сервис AppsGeyser. Это полезная функция, ведь проявив свою фантазию, вы можете еще и заработать на этом;
  • Создавайте, редактируйте, публикуйте приложение в онлайн режиме в личном кабинете (чтобы сохранились результаты).

IbuildApp — мощный движок для разработки собственных проектов

Этот инструмент заслуживает действительно досконального рассмотрения. Как мы обсуждали выше, вам не нужно знать языка программирования, чтобы создавать Андроид приложения. Платформа разработки настолько проста, что создать свое собственное приложение будет очень просто. Процесс займет всего несколько минут, зато результат будет очевиден.

Сайт IbuildApp имеет как платные тарифы (разработка индивидуального приложения, с дальнейшим развитием) так и бесплатные шаблоны, которых очень много.

Русский официальный сайт — https://russia.ibuildapp.com

Давайте посмотрим, на что оно способно:

  • Огромный архив тем на самые разные тематики: это могут быть рестораны, кафе, спортивные занятия, а также много других тем, позволяющих подобрать все что угодно. От вас потребуется только подобрать что-то конкретное, а далее отредактировать его под свои нужды;
  • Также в нем есть встроенные способы продвижения созданного приложения. Программа не просто помогает быстро создать приложение, но и раскручивает его. В других случаях этот процесс занимает очень много времени;
  • Кроме того, вы сможете подключить приложение к рекламной сети, а значит будете зарабатывать на нем деньги.

AppsMakerstore — платформа создания простых программ

Официальный сайт — https://appsmakerstore.com

Четвертая крутая платформа которая разработана для создания Android приложений. Наверно одним из самых главных преимуществ является то, что с помощью сайта AppsMakerStore можно создавать программы которые будут мультиплатформенными (к примеру, на Андроид, iOS и Windows Phone)

Давайте рассмотрим преимущества платформы:

  • Работа с конструктором происходит в режиме онлайн;
  • Возможность бесплатной регистрации;
  • Написание приложений с помощью готовых макетов, при этом огромный выбор шаблонов по теме обеспечен каждому пользователю.

Видео инструкция по созданию приложения с помощью APK Creator


Вот и все, надеемся, что вы нашли то, что искали и остались довольны нашей подборкой. Этот набор инструментов, станет чем-то особенным для начинающего программиста и позволит разобраться с тонкостями создания простейших приложений бесплатно.